Как реклама еды формирует рацион детей

Как реклама еды формирует рацион детей и подростков

Прежде чем большинство детей научатся писать слово «питание», они уже увидят тысячи реклам разноцветных хлопьев для завтрака, соленых закусок и газировки. 

И это не так уж и здорово. Согласно  исследованию 2024 года, дети в возрасте от 2 до 11 лет смотрят  более 1000 рекламных роликов продуктов питания и напитков в год. Для продвижения своей продукции среди молодой аудитории рекламодатели обычно используют яркие цвета, запоминающиеся джинглы и поющих талисманов. 

Пищевая промышленность тратит около  14 млрд долларов на коммерческую рекламу, большая часть которой направлена ​​на привлечение внимания молодых зрителей к своей продукции. А реклама может способствовать формированию нездоровых привычек питания и возникновению долгосрочных рисков для здоровья.

Продукты, которые они продвигают, часто содержат много калорий и сахара, но имеют низкую пищевую ценность — продукты, которые можно классифицировать как ультраобработанную пищу, или UPF. Они также часто содержат ряд вредных химических веществ, связанных с проблемами поведения, гормональными нарушениями и потенциальным риском рака, включая добавки, такие как  красный краситель № 40, желтый краситель № 5, BHA и BHT.

Исследования показывают, что увеличение времени, проводимого перед экраном в день, приводит к потреблению большего количества сладких напитков, фастфуда и конфет, что способствует повышению общего потребления калорий и наносит вред, включая сердечно-сосудистые заболевания, ожирение, диабет 2 типа и кариес зубов.

То, что едят дети в школьной столовой, может подорвать их способность учиться, сосредотачиваться и развиваться.

Яркие цвета в рекламе продуктов питания скрывают более темную проблему: многие пищевые добавки и красители связаны с нейроповеденческими проблемами.

В 2021 году Калифорнийское управление по оценке рисков для здоровья окружающей среды опубликовало новаторское исследование, связывающее синтетические пищевые красители с нейроповеденческими проблемами у детей, включая ухудшение симптомов СДВГ, задержки в обучении и снижение успеваемости в классе.

Шаги к более здоровым привычкам

Дети и подростки видят меньше рекламы, чем раньше. Исследователи обнаружили, что общие расходы на телевизионную рекламу еды и напитков  сократились на 25% в период с 2017 по 2021 год. 

Но дети все еще живут в обществе, перенасыщенном экранами, где они видят эту рекламу, даже в уменьшенном количестве. Вот почему родители, педагоги и политики должны быть в курсе влияния маркетинга продуктов питания на детей.

Используйте такие инструменты, как EWG’s  Food Scores  и  Dirty Dozen Guide to Food Chemicals, чтобы лучше понять, что содержится в продуктах и ​​закусках, которые любят дети. И научите детей замечать рекламные трюки и броские бренды, чтобы они могли принимать более обоснованные решения о своем выборе продуктов питания, независимо от влияния рекламы.

Оригинал статьи можно прочитать здесь.

Больше информации о самых интересных научных открытиях и удивительных исторических фактах читайте на нашем сайте «Совятня».

Интересные новости, советы по здоровью, ответы на популярные вопросы и цитаты великих ученых ищите в Telegram.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *