Прежде чем большинство детей научатся писать слово «питание», они уже увидят тысячи реклам разноцветных хлопьев для завтрака, соленых закусок и газировки.
И это не так уж и здорово. Согласно исследованию 2024 года, дети в возрасте от 2 до 11 лет смотрят более 1000 рекламных роликов продуктов питания и напитков в год. Для продвижения своей продукции среди молодой аудитории рекламодатели обычно используют яркие цвета, запоминающиеся джинглы и поющих талисманов.
Пищевая промышленность тратит около 14 млрд долларов на коммерческую рекламу, большая часть которой направлена на привлечение внимания молодых зрителей к своей продукции. А реклама может способствовать формированию нездоровых привычек питания и возникновению долгосрочных рисков для здоровья.
Продукты, которые они продвигают, часто содержат много калорий и сахара, но имеют низкую пищевую ценность — продукты, которые можно классифицировать как ультраобработанную пищу, или UPF. Они также часто содержат ряд вредных химических веществ, связанных с проблемами поведения, гормональными нарушениями и потенциальным риском рака, включая добавки, такие как красный краситель № 40, желтый краситель № 5, BHA и BHT.
Исследования показывают, что увеличение времени, проводимого перед экраном в день, приводит к потреблению большего количества сладких напитков, фастфуда и конфет, что способствует повышению общего потребления калорий и наносит вред, включая сердечно-сосудистые заболевания, ожирение, диабет 2 типа и кариес зубов.
То, что едят дети в школьной столовой, может подорвать их способность учиться, сосредотачиваться и развиваться.
Яркие цвета в рекламе продуктов питания скрывают более темную проблему: многие пищевые добавки и красители связаны с нейроповеденческими проблемами.
В 2021 году Калифорнийское управление по оценке рисков для здоровья окружающей среды опубликовало новаторское исследование, связывающее синтетические пищевые красители с нейроповеденческими проблемами у детей, включая ухудшение симптомов СДВГ, задержки в обучении и снижение успеваемости в классе.
Шаги к более здоровым привычкам
Дети и подростки видят меньше рекламы, чем раньше. Исследователи обнаружили, что общие расходы на телевизионную рекламу еды и напитков сократились на 25% в период с 2017 по 2021 год.
Но дети все еще живут в обществе, перенасыщенном экранами, где они видят эту рекламу, даже в уменьшенном количестве. Вот почему родители, педагоги и политики должны быть в курсе влияния маркетинга продуктов питания на детей.
Используйте такие инструменты, как EWG’s Food Scores и Dirty Dozen Guide to Food Chemicals, чтобы лучше понять, что содержится в продуктах и закусках, которые любят дети. И научите детей замечать рекламные трюки и броские бренды, чтобы они могли принимать более обоснованные решения о своем выборе продуктов питания, независимо от влияния рекламы.
Оригинал статьи можно прочитать здесь.
Больше информации о самых интересных научных открытиях и удивительных исторических фактах читайте на нашем сайте «Совятня».
Интересные новости, советы по здоровью, ответы на популярные вопросы и цитаты великих ученых ищите в Telegram.