Как наше видение создает кулинарный тренд

Как наше видение создает кулинарный тренд

Мы не судим о еде исключительно по ее достоинствам, а находимся под влиянием того, что мы видели раньше. Этот феномен называют «серийной зависимостью».

Исследование, проведенное профессорами Дэвидом Элайсом и Томасом Карлсоном из Школы психологии Сиднейского университета в сотрудничестве с профессором Дэвидом Берром из Флорентийского университета, показывает, что когда люди оценивают изображения еды по привлекательности и калорийности, оценка не делается изолированно. Вместо этого она слегка смещена в сторону суждения, которое ей предшествовало.

Серийная зависимость возникает, когда люди делают ряд последовательных выборов. В контексте еды, если человек оценивает еду как очень привлекательную, он, скорее всего, оценит следующее изображение еды более благоприятно, независимо от его калорийности или привлекательности.

Это работает и в обратную сторону: предыдущая неаппетитная еда делает текущую еду менее привлекательной.

Результаты исследования могут помочь психологам разработать методы лечения для людей с расстройствами пищевого поведения, позволяющие им есть больше или меньше, а также могут помочь маркетологам в составлении меню блюд.

Ведущий автор профессор Алаис сказал: 

«Экспериментальные условия для серийной зависимости не сильно отличаются от нашего повседневного опыта с изображениями еды, например, когда мы просматриваем меню доставки еды или просматриваем меню на нашем телефоне. Таким образом, серийная зависимость может влиять на миллионы выборов продуктов питания каждый день».

Исследователи провели эксперименты с более чем 600 участниками, которые оценивали различные изображения еды как по калорийности, так и по привлекательности. Результаты выявили четкую закономерность серийной зависимости: оценки участников имели тенденцию следовать их предыдущей оценке.

Например, высокая оценка одного продукта питания привела к более высокой оценке следующего продукта, создав цепную реакцию оценок, которые взаимосвязаны, а не независимы.

Хотя исследование показало, что мужчины склонны оценивать высококалорийную пищу немного выше, чем женщины, общий эффект последовательной зависимости не зависел от пола и был одинаковым для всех.

«Это исследование подчеркивает когнитивные предубеждения, которые вступают в игру, когда мы оцениваем еду», — сказал профессор Алаис. «Наш мозг настроен на усвоение информации из предыдущих стимулов, так же как мы можем тянуться к определенному блюду после того, как увидели похожее, оцененное высоко».

Соавтор профессор Карлсон сказал: 

«Наша предыдущая работа показала, что зрительный мозг кодирует воспринимаемую калорийность пищи всего за миллисекунды. Будет интересно увидеть взаимодействие между этими когнитивными предубеждениями и визуальной обработкой в ​​будущих работах».

Помимо непосредственного интереса для специалистов по визуальной нейробиологии, изучающих, как наш мозг обрабатывает изображения, это исследование имеет потенциально полезные приложения.

Для маркетологов и рестораторов понимание серийной зависимости может дать информацию о стратегиях повышения привлекательности их меню. Размещая привлекательные блюда или высококалорийные продукты в последовательности, они могут влиять на восприятие потребителей и потенциально стимулировать продажи.

Это исследование также может сыграть свою роль в клинических условиях, особенно в борьбе с ожирением, компульсивным перееданием, булимией и связанными с ними расстройствами пищевого поведения.

Понимая, как предыдущие оценки продуктов питания могут влиять на последующий выбор, можно адаптировать когнитивно-поведенческую терапию для использования этих результатов, помогая людям изменить свое восприятие и процессы принятия решений, касающихся еды.

Такой подход может способствовать формированию более здоровых привычек питания и способствовать принятию эффективных мер для людей, страдающих расстройствами пищевого поведения.

Профессор Алаис и его команда ранее обнаружили схожие визуальные тенденции у людей, просматривающих приложения для знакомств или оценивающих красоту произведений искусства.

Оригинал статьи можно прочитать здесь.

Больше информации о самых интересных научных открытиях и удивительных исторических фактах читайте на нашем сайте «Совятня».

Интересные новости, советы по здоровью, ответы на популярные вопросы и цитаты великих ученых ищите в Telegram.

Фото: Frepik

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *