Новое исследование показало, что люди с более выраженными симптомами синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) лучше приспособлены к поиску пищи.
Ученые обнаружили, что собиратели проводили меньше времени в одном месте и чаще переключались на другие места, демонстрируя большее предпочтение исследованию новых территорий.
Поиск пищи, воды и партнеров составляет фундаментальный аспект жизни всех мобильных организмов. Исследователи полагают, что добывание пищи сыграло решающую роль в развитии интеллекта у древних людей и их предков. Такой образ жизни требовал сложных когнитивных навыков, таких как пространственная память, принятие решений и решение проблем, чтобы находить, отслеживать и собирать источники пищи.
Собирателям нужно было запоминать расположение различных источников пищи, понимать сезонные закономерности и ориентироваться на разнообразной местности. Кроме того, добывание пищи часто предполагало сотрудничество и общение внутри групп для обмена информацией и стратегиями, что еще больше стимулировало социальное и когнитивное развитие. Проблемы добывания пищи также способствовали развитию инструментов и технологий, требующих инноваций и способности планировать и выполнять сложные задачи.
По своей природе и независимо от типа ресурсов, которые собирает человек, собирателство требует от собирателя найти компромисс между исследованием новых возможностей и использованием уже известных.
Автор исследования Дэвид Л. Барак и его коллеги хотели лучше понять, как симптомы СДВГ могут повлиять на способы поиска пищи.
СДВГ — это расстройство нервного развития, характеризующееся постоянными проявлениями невнимательности, гиперактивности и импульсивности, которые нарушают повседневную деятельность и развитие.
Хотя обычно заболевание диагностируется в детстве, оно часто продолжается и во взрослом возрасте. Исследователи предположили, что отвлекаемость, отличительная черта людей с СДВГ, стимулирует склонность покидать текущую область ресурсов в поисках новых. Следовательно, люди с СДВГ могут отдавать предпочтение изучению и поиску новых областей ресурсов, а не использованию существующих, в отличие от людей без расстройства.
В исследовании приняли участие 457 жителей США, набранных онлайн через Prolific, в том числе 232 мужчины. Участники выполняли онлайн-задачу по поиску пищи через Qualtrics, где им было поручено собирать (виртуальные) ягоды.
Задание началось с того, что участники собирали ягоды с (виртуального) куста, получая информацию о том, что урожайность с того же куста будет уменьшаться с каждым последующим сбором. В любой момент они могли покинуть нынешний куст и отправиться в новый. Виртуальная среда содержала неограниченное количество кустов, но на выполнение задания у участников было всего 2 минуты. Каждый участник выполнял четыре двухминутных задания по поиску пищи, отличавшиеся только временем пути до нового куста (1 секунда или 5 секунд). После выполнения задачи по поиску пищи участники провели краткую оценку своих симптомов СДВГ.
В соответствии с ожиданиями исследователей, участники, как правило, раньше покидали кусты в заданиях, где время перемещения между кустами было короче. Участники также собрали больше ягод, выполняя задания с более длительным путешествием, хотя их стратегии сбора пищи были неоптимальными по сравнению с математическими моделями. Это несоответствие произошло в первую очередь из-за того, что участники оставались на одном и том же кусте дольше, чем было оптимально, учитывая уменьшающуюся отдачу от продолжения сбора урожая.
Участники с выраженными симптомами СДВГ были более склонны к переезду в новые ягодные кусты раньше, чем те, у кого не было этого заболевания. Более того, они обычно собирали больше ягод, что указывает на более высокую награду.
«Мы обнаружили, что участники с положительным результатом скрининга на СДВГ с большей готовностью отказались от пластырей и получили более высокие показатели вознаграждения, чем участники с отрицательным результатом скрининга. Учитывая, что участники в целом задерживались дольше, те, у кого были повышенные показатели ASRS (более выраженный СДВГ), принимали исследовательские решения, которые более точно соответствовали предсказаниям теории оптимального поиска пищи, и в этом смысле вели себя более оптимально», — заключили авторы исследования. «Наблюдаемое здесь повышение навыков поиска пищи у участников с СДВГ-подобным поведением позволяет предположить, что распространенность и устойчивость СДВГ в человеческих популяциях могут выполнять адаптивную функцию в некоторых средах».
Исследование проливает свет на связь между СДВГ и добывающим поведением. Однако следует отметить, что поиск пищи в этом исследовании подразумевал очень короткую онлайн-задачу по поиску пищи, которая не требовала от участников особых усилий. Результаты реальных задач, когда и выполнение задачи, и исследование требуют значительных усилий и навыков и требуют реальных затрат, могут быть разными.
Оригинал статьи можно прочитать здесь.
Больше интересных научный открытий можно найти на нашем сайте «Совятня».