Найдены правила одной из старейших настольных игр

Найдены правила одной из старейших настольных игр

Почему бы не поиграть в древнюю настольную игру, найденную в Шахри-Сохте на юго-востоке Ирана? Ученые наконец-то раскрыли тайну ее запутанных правил.

То, что, как предполагается, является полным набором, включая доску, 27 фигур, 20 круглых ячеек для этих фигур и 4 кубика с круглыми фигурами, вмонтированными в них, было извлечено из могилы, датируемой примерно 4500 годами. Хотя игра похожа на другую игру того времени, называемую Королевской игрой Ура, было достаточно различий, из-за которых было трудно узнать точные правила.

Специалист по информатике Сэм Джелвех из Эссекского университета в Великобритании совместно с независимым археологом Хоссейном Моради использовали сочетание физических доказательств и моделирования, чтобы разработать разумный набор вероятных правил.

«Раскрывая значение некоторых игровых элементов, это исследование может изменить наше понимание настольных игр на Ближнем Востоке», — пишут исследователи в своей статье. «Предлагаемые правила призваны быть исторически точными и придавать значимость каждому компоненту игрового поля».

Используя в качестве отправной точки другие настольные игры того периода, включая Королевскую игру Ура и Джирофта, исследователи с помощью вероятностных моделей определили роли найденных фигур: два набора из 10 фигур-«бегунов» — по одному набору для каждого из двух игроков, а также фигур в форме звезды, которые выполняют функцию «убежищ», и фигур в форме конуса, которые можно было использовать в качестве «блокировщиков».

Доска напоминает змею, с основной секцией, где размещаются фигуры, секцией моста, которая действует как путь к выживанию, и затем третьей секцией для головы и хвоста змеи. Игроки бросали бы кубики, чтобы продвигать свои фигуры, и двигались по доске быстрее, чем их противник.

Конечно, мы не можем знать наверняка, как играли в эту игру, но новые правила соответствуют доске, фигурам и костям и показали хорошие результаты с точки зрения оригинальности и возможности повторной игры при тестировании с участием 50 современных игроков.

«Предложенные древние правила не представляют собой оригинальные правила, использовавшиеся на доске [Шахри-Сохта], а скорее предлагают, как можно было бы играть в эту игру, основываясь на нашем понимании гипотетических правил игры Ур и анализе игровых фигур [Шахри-Сохта]», — пишут исследователи.

Достигнув своего расцвета в третьем тысячелетии до н. э., Шахри-Сохта был одним из самых значительных городов своего времени на восточно-иранском плато, а найденная здесь настольная игра датируется примерно 2600–2400 гг. до н. э.

В этой части света было найдено более сотни похожих игр, датируемых примерно тем же периодом, которые различаются по материалам, из которых они сделаны, и по компоновке доски, что свидетельствует о популярности такого способа времяпрепровождения.

«Археологи называют этот тип игры «игрой двадцати квадратов» или «игрой двадцати», — пишут исследователи. — Мы до сих пор не знаем точного названия игры, поскольку каждая культура может называть ее по-разному».

Оригинал статьи можно прочитать здесь.

Больше информации о самых интересных научных открытиях и удивительных исторических фактах читайте на нашем сайте «Совятня».

Интересные новости, советы по здоровью, ответы на популярные вопросы и цитаты великих ученых ищите в Telegram.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *